Азаттык
Генпрокуратура просит взыскать с информационного агентства 20 млн сомов (289 тыс. долларов).


"Издания не позволяли себе необоснованную критику, «шельмование» или «очернение», они дословно воспроизводили выступления адвокатов, преследуя цель информирования общественности", - сказали юристы компании "Прецедент".
Поводом для миллионных исков послужили слова оппозиционера Омурбека Текебаева о его поездке на Кипр. В турецком издании Haberler была опубликована статья о том, что Омурбек Текебаев встречался со свергнутым президентом Курманбеком Бакиевым на Кипре. Портал «Азаттык» перевел материал турецкого издания и опубликовал на своих сайтах.

Агентство взяло комментарий у Омурбека Текебаева, который опроверг информацию о том, что он встречался с Бакиевым. Новость с комментарием Текебаева была удалена с сайта СМИ по требованию истца.

В исковом заявлении Генпрокуратуры написано, что информация, изложенная Текебаевым, не соответствует действительности и направлена на то, чтобы опорочить честь и достоинство президента страны.

«Также установлено, что материалы и публикации на интернет-сайте azattyk.org о наличии у президента имущества в офшорах Кипра не соответствует действительности. Единственная цель материалов — опорочить честь и достоинство главы государства», — сообщается в документе.

Юристы компании «Прецедент», проанализировав иски, отметили, что Генеральная прокуратура не указывает на причиненные физические и/или нравственные страдания президенту из-за публикации на сайтах «Азаттык» и «Заноза» и не приводит аргументы в пользу соразмерности требуемой в судебном порядке компенсации.

"Издания не позволяли себе необоснованную критику, «шельмование» или «очернение», они дословно воспроизводили выступления адвокатов, преследуя цель информирования общественности", - сказали юристы компании "Прецедент".

Еще одним поводом для иска стала пресс-конференция, на которой была озвучена информация о грузе с разбившегося 16 января самолета. По данным юристов Текебаева, он принадлежал семье Алмазбека Атамбаева. Журналистам тогда показали документы, якобы предоставленные спецслужбами Турции и доказывающие слова юристов Текебаева.

МИД КР в свою очередь со ссылкой на посла Турции в Кыргызстане Метина Кылыча заявил, что это подделка, фейк, нелепость.

Вице-президент и главный редактор Радио "Свободная Европа"/Радио "Свобода" Ненад Пейдж прокомментировал два судебных иска против радио «Азаттык» по защите чести и достоинства президента страны.

«В каждом случае мы сообщали об обвинениях, сделанных на публичных форумах. Наши журналисты сразу обращались в Аппарат президента по поводу этих заявлений и, получив комментарий, немедленно публиковали их. Мы никого не обвиняли от своего имени», — подчеркнул Ненад Пейдж.

Стоит отметить, что информацию распространили не только "Азаттык", но и большинство СМИ Кыргызстана. Сама пресс-конференция проходила в пресс-центре информагентства AКИpress, которое по иску проходит третьей стороной.


Счета «Азаттыка» были арестованы по решению суда.

«Судья Жылдыз Жумабаева вынесла определение об аресте 10 миллионов сомов. Так как на счете "Азаттыка" нет таких средств, пока введены ограничения на все финансовые операции», — говорится в сообщении издания.

Made on
Tilda